Мурзик.Ру  
На главную
  In English
Новости
История
Деятельность
Отчеты
Команда
Партнеры
Друзья
СМИ о нас
Форум
Карта сайта
Поиск
Контакты
Благодарности
Как помочь
Мечты
Рубен Гальего

   
Не ходите в ИКЕА, или как трудно что-то закупить для сирот. (13.03.2008)
Герман Пятов

Не ходите в ИКЕА, или как трудно что-то закупить для сирот.

«Распродажа – это пиар-акция, рассчитанная на то, что какая-нибудь домохозяйка придет к нам в магазин, и купит не только карнизы, на которые мы делаем скидку, но еще целую кучу всякого барахла, ей совершенно не нужного» - из беседы с начальником корпоративного отдела ИКЕА- Теплый Стан Татьяной.

Я сам в ИКЕА не хожу. Я не люблю этот магазин. У них дорого, и сервис – никакой. Единственное исключение – это распродажи. Иногда они снижают цены в 2, а иногда (крайне редко) – даже в 3 раза. Тогда цена становится приемлемой – да и то, лишь на некоторые предметы. Но даже в этом случае я не хожу туда – посылаю водителя на грузовике с доверенностью. А оплата – по безналу, как обычно.

Но в этот раз мне пришлось ехать самому, потому что ИКЕА отказалась продавать карнизы сиротам по распродажной цене.  Скажу сразу: я знаю, где купить карнизы лучшего качества, и дешевле, чем в икее, но в тот раз мне было не до этого – время поджимало, мы просто не успели бы получить счет, и проплатить,  поэтому вынуждены были купить в икее, где у нас кредит.

Карнизы нам нужны были для детских домов, т.к. ткань для штор мы нашим подшефным детским домам уже купили, и развезли, и дети уже пошили из неё шторы, но вот карнизов не хватало.  И нужно было всего-то несколько тысяч этих железных палок.

И вот, приезжаю я в икея- теплый стан – первый раз. Счет нам не выставили – сказали: «у нас распродажа, поэтому товар мы для вас резервировать не будем – приезжайте, и набирайте сами». Ок. Приехал. Менеджер Марина говорит: у нас распоряжение – не продавать! Я говорю: позвольте, ну нам же даже не для коммерческих целей – для детских домов! Она посылает меня к начальнику отдела корпоративного обслуживания Татьяне, которая начинает мне рассказывать (видно, как её учили на корпоративных тренингах): «такова полтика компании! Распродажа – это пиар - акция, рассчитанная на то, что какая-нибудь домохозяйка придет к нам в магазин, и купит не только карнизы, на которые мы делаем скидку, но еще целую кучу всякого барахла, ей совершенно не нужного». Я говорю: «но вы же не можете нам запретить покупать у вас то, на что у вас скидки?» Она мне в ответ: «такова политика компании!» Блин, как попугай прям. Я ей говорю: «ну, мы же деньги платим, как все! Это дискриминация! Не говоря уже о том, что мы ведь берем для детских домов!»  Тут она выдала перл: «Снижая цену на товар во время распродажи, икеа тем самым участвует в вашей благотворительности». Да в икее такие высокие цены, что даже если снизить их в три раза, все равно прибыль будет!  Эти китайские железки стоят копейки! (а карнизы действительно китайские, как и 90% остального товара!)

В итоге этой дискуссии они говорят: у нас сейчас много корпоративных клиентов, и мы не можем Вас обслужить! Если хотите – набирайте сами.

А там – между прочим – карнизы железные, и 1000 штук весят тонны полторы. Т.е. предполагается, что если Вы корпоративный клиент,  и Вам нужно много, то Вы идете, и сами грузите все это на тележку, а потом везете это к кассам, там всё это пробиваете, потом толкаете тележку дальше, и грузите сами в грузовик. Если бы я послал подчиненных, то никто бы не стал так упираться, и сироты остались бы без карнизов. Голые окна в детских домах – это безрадостная и унылая картина.

Но я умею из любой ситуации извлечь позитив. Эти тупые тетки из корпоративного отдела здорово меня разозлили. А это отличное состояние для фитнеса. Не долго думая, я пошел грузить всё сам. Имел я этот тупоголовый офисный планктон! Подхожу в отдел розничной продажи к продавцу и говорю нежно: «Посмотрите пожалуйста, сколько у Вас в базе числится карнизов?» Она мне: «а сколько Вам нужно?» Я ей: «Пару тысяч меня бы устроили» Она в ответ: «Ой, мы Вам столько не можем продать, чем же мы будем торговать?» А я ей: «Пардон, у меня на счету деньги, так что продадите, как миленькая!»  В итоге я начинаю сам грузить всё, что в зале, переводя адреналин в мышечную работу  (скажу вам, как врач – это отличный способ борьбы со раздражением).  Продавец, видя, что отговорить меня нельзя, начинает звонить начальнику розничного отдела – как бы решить проблему, и мне помочь. Начальник розничного отдела проникается ситуацией, и звонит в корпоративный (т.е. оптовый отдел), чтобы согласовать с ними. Но те продолжают стоять на своем (хотя «разводить глупых домохозяек на покупки» - это прерогатива не их, а розничного отдела). В итоге ничего не происходит, и я продолжаю грузить сам.  Рассчитываю забрать все в три тележки. Тележки получаются по полтонны весом. Выбора у меня нет: грузовик уже заказан (причем не газель, я ведь рассчитывал на 2000 карнизов, а это больше 3 тонн). Корпоративный отдел работает до 18-ти, соответственно, у меня всего лишь час на то, чтобы загрузить 1000 карнизов и отвезти их к кассе.

В итоге я сделал, что хотел, и успел до закрытия магазина, хотя долбанный сервис ИКЕА не предоствил ни грузчиков, ни набора товара, ничего! Но нам, упертым мурландским пацанам по барабану, еще не было случая, чтобы мы отказались от задуманного!

Кому интересно – можете использовать этот текст, могу озвучить для радио-тв при условии, что назовут «героев» - корпоративный отдел ИКЕА теплый стан.

Герман Пятов

Назад
 
 
Новости | История | Деятельность | Отчеты | Команда | Партнеры
Друзья | СМИ о нас | Форум | Карта сайта | Поиск | Контакты
Благодарности | Как помочь | Мечты | Рубен Гальего
Мурзик.Ру
  Copyright © 1999 – 2009 Герман Пятов